caspian72.ru

Закон о борьбе с табакокурением. Закон о запрете курения в общественных местах в действии

ФЗ-15 "О запрете курения" (с изменениями 2015 г.) был принят согласно Рамочной конвенции ВОЗ. Нормативный акт регламентирует отношения в области охраны здоровья людей от негативного воздействия дыма и последствий потребления изделий, содержащих никотин. Рассмотрим далее подробно ФЗ-15 "О запрете курения" с комментариями.

Ключевые направления

Для предотвращения возникновения патологий, связанных с влиянием дыма и потреблением изделий, содержащих никотин и смолы, федеральный закон 15-ФЗ "О запрете курения" предусматривает определенный комплекс предупреждающих мер. В их число входят:

  1. Разработка налоговой и ценовой политики, направленной на сокращение спроса на соответствующую продукцию.
  2. Определение территорий, объектов и помещений, в которых потребление изделий, содержащих смолы и никотин, не допускается.
  3. Регулирование состава продукции и его раскрытия, установление требований к маркировке и упаковке.
  4. Информирование граждан о негативном влиянии продукции, содержащей никотин и смолы, а также вредном воздействии дыма.
  5. Установление запретов на стимулирование продаж и рекламу табачных изделий.
  6. Оказание населению медпомощи, направленной на прекращение потребления продукции, содержащей никотин и смолы, лечение зависимости и последствий.
  7. Пресечение незаконной продажи табачных изделий.
  8. Ограничение торговли продукцией, содержащей смолы и никотин.
  9. Установление запретов на продажу изделий несовершеннолетним, потребление ими табака и вовлечение их в процесс курения.

Категории объектов

"О запрете курения" устанавливает перечень территорий и участков, в пределах которых потребление продукции, содержащей смолы и никотин, не допускается. В список входят:

  1. Территории и помещения, используемые для предоставления образовательных услуг, учреждения культуры и молодежи, спорта и физкультуры.
  2. Вагоны поездов и суда дальнего следования/плавания в процессе перевозки пассажиров.
  3. Помещения и территории, предназначенные для предоставления реабилитационных, медицинских и санаторно-курортных услуг.
  4. Воздушные суда, общественный транспорт любого вида пригородного и городского сообщения, в том числе суда.
  5. Помещения, предназначенные для оказания гостиничных, жилищных услуг, используемых для временного проживания/размещения.
  6. Территории, на которых предоставляются услуги торговли, общепита, осуществляется бытовое обслуживание, работают рынки.
  7. Помещения соцслужб.
  8. Рабочие зоны, организованные в сооружениях/зданиях.
  9. Лифты и территории общего использования в многоквартирных домах.
  10. Детские площадки и территории, занятые пляжами.
  11. Пассажирские платформы, предназначенные для посадки/высадки граждан при перевозке по пригородным маршрутам.
  12. Автозаправочные станции.

На участках, расположенных на открытом воздухе, также действует ФЗ-15 "О запрете курения". 15 метров - расстояние, на котором должен находится гражданин, потребляющий изделия, содержащие никотин и смолы, от входов в помещения:


Исключения

Они установлены в ч. 2 ст. 12 ФЗ-15 "О запрете курения". Положения статьи допускают потребление продукции, содержащей смолы и никотин, на специально отведенных участках. Их организацию проводят в соответствии с решением собственника имущества либо лица, уполномоченного им. Ч. 2 ст. 12 ФЗ-15 "О запрете курения" предусматривает ряд требований, в соответствии с которыми должно проводиться оснащение специально отведенных участков. В норме, в частности, определено, что в обязательном порядке должно устанавливаться вентиляционное оборудование на судах, пребывающих в дальнем плавании, а также в изолированных помещениях в многоквартирных домах. Общие требования к оснащению специальных участков на открытом воздухе определяются исполнительным федеральным органом, реализующим функции по осуществлению госполитики и нормативному регулированию в сфере градостроительства, архитектуры и ЖКХ, совместно со структурами здравоохранения. Они должны обеспечивать выполнение гигиенических нормативов по концентрации в воздухе соединений, выделяемых при потреблении продукции, содержащей смолы и никотин. Одно из обязательных требований для обозначения участков, в пределах которых потребление продукции, содержащей смолы и никотин, не допускается по ФЗ-15 "О запрете курения", - вывеска. Требования к ее содержанию, а также порядок установки определяется исполнительным органом, уполномоченным правительством. Региональные органы госвласти вправе устанавливать на отдельных территориях или в помещениях дополнительные ограничения.

Меры по сокращению спроса

ФЗ-15 "О запрете курения" (с изменениями) не допускает и рекламу изделий, содержащих никотин и смолы. Для реализации этой задачи не разрешается:


Спонсорство

ФЗ No 15 "О запрете курения" устанавливает ряд требований для компаний, осуществляющих вещание аудиовизуальных произведений, в которых производится демонстрация продукции и процесса ее потребления. В случае если теле-, видеофильм, кино-, теле-, видеохроникальная программа содержит соответствующие кадры, организатор показа должен обеспечить до или во время него трансляцию сообщений о вреде употребления изделий. Закон "О запрете курения" 15-ФЗ допускает демонстрацию продукции и процесса ее употребления при информировании граждан о возникающем вследствие этого вреде для здоровья и негативном влиянии на состояние окружающей природы.

Предупреждение незаконной продажи

ФЗ-15 "О запрете курения" (2015 г.) предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение неправомерной торговли соответствующей продукцией. К ним относят:

  1. Обеспечение ведения учета выпуска изделий, перемещения их через границу ТС в рамках ЕАЭС либо через госграницу России, розничной и оптовой их продажи.
  2. Отслеживание оборудования, используемого в производстве, перемещения и распределения продукции.
  3. Пресечение случаев неправомерной реализации изделий, привлечение виновных к ответственности, конфискация незаконно перемещенных, контрафактных предметов через границу ТС или госграницу России, их уничтожение в соответствии с требованиями законодательства.

Указанные мероприятия осуществляются на основании сведений налогового и таможенного учета, схем маркировки акцизными либо специальными марками, собственных информационных баз производителей. Федеральный орган, выполняющий обобщение и анализ данных, а также порядок, в соответствии с которым осуществляется обмен информацией между надзорными инстанциями, определяются правительством. Для предупреждения незаконной реализации изделий каждая упаковка и пачка подлежит маркировке в соответствии с положениями нормативных актов о техническом регулировании.

Организация продажи

В соответствии с ФЗ-15 "О запрете курения", реализация изделий допускается в оборудованных подсобными, торговыми, административно-бытовыми, складскими структурами помещениях. При отсутствии на территории населенного пункта павильонов и магазинов продажа разрешается в других объектах либо развозным методом. ФЗ-15 "О запрете курения" не допускает реализацию продукции на выставках, ярмарках, дистанционным, разносным методами, с использованием автоматов либо прочими способами.

Выкладка товара

Фз-15 "О запрете курения" не допускает розничную торговлю с демонстрацией продукции на прилавке. Сведения о реализуемых изделиях доводятся до потребителей посредством размещения их перечня. Текст списка выполняется буквами одинаковой величины, черным цветом на белом фоне. Перечень составляется в алфавитном порядке. Напротив каждого наименования указывается стоимость. В перечне не должно присутствовать никаких рисунков и изображений. ФЗ-15 "О запрете курения" допускает демонстрацию продукции потребителю после ознакомления с указанным списком.

Дополнительно

ФЗ-15 "О запрете курения табака" не допускает розничную продажу сигарет, присутствующих в пачке в количестве меньше 20 шт., папирос и иных изделий поштучно, продукции, не имеющей потребительской тары, а также упакованной в одну тару с иными товарами, не содержащими никотин и смолы.

Ограничения для реализаторов

Как гласит ФЗ-15 "О запрете курения", в общественных местах не допускается не только потребление изделий, содержащих смолы и никотин, но и их продажа. В частности, речь идет об объектах массового скопления граждан. К ним относят помещения и территории, используемые для предоставления образовательных, культурно-досуговых услуг, учреждения для молодежи, спортивные, санаторно-курортные, реабилитационные, медицинские центры и комплексы, транспорт общего пользования пригородного и внутригородского сообщения, в том числе суда, сооружения, занятые органами местной и государственной власти. В зданиях железнодорожных и автовокзалов, в аэро-, речных и морских портах, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров, на объектах, предназначенных для оказания гостиничных или жилищных услуг, временного размещения или проживания, бытового обслуживания также не допускается реализация продукции в соответствии с ФЗ-15 "О запрете курения".

Комментарии

Рассматриваемый нормативный акт устанавливает достаточно жесткие правила, направленные на ограничение распространения изделий, содержащих никотин и смолы. В особенности большое внимание уделяется мерам, предупреждающим потребление продукции несовершеннолетними. Предусмотрена административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность для субъектов, нарушающих положения ФЗ-15 "О запрете курения". Штрафы и прочие взыскания вменяются в соответствии с КоАП и прочими кодексами. Нормативный акт также не допускает продажу изделий, содержащих смолы и никотин, ближе 100 м по прямой линии от ближайшей точки, расположенной на границе с территорией, в пределах которой предоставляются образовательные услуги. При расчете расстояния не учитываются естественные и искусственные преграды.

Мониторинг

Оценка эффективности проведения мероприятий, ориентированных на предупреждение воздействия дыма и уменьшение объемов потребления изделий, содержащих смолы и никотин, включает в себя:

  1. Выполнение научных исследований. Они направлены на изучение причин потребления продукции, ограниченной в обороте, а также возникающих последствий, оценку действий, стимулирующих реализацию и употребление.
  2. Определение показателей состояния здоровья населения, динамики сокращения количества курящих граждан. Они используются в последующей разработке и реализации мероприятий, направленных на противодействие распространения продукции.
  3. Выполнение санитарно-эпидемиологических исследований существующих масштабов потребления.

Определяет, что оценку эффективности и мониторинг мероприятий, ориентированных на предупреждение негативного влияния дыма и уменьшение объемов употребления изделий, содержащих смолы и никотин, осуществляет исполнительный орган, реализующий функции по разработке и проведению госполитики и нормативного регулирования отношений в области здравоохранения, исполнительные надзорные структуры, работающие в сферах обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия граждан, защиты потребительских прав, статистического учета. Порядок их деятельности в рамках исполнения предписаний устанавливается правительством. В проведении мониторинга и оценке эффективности реализации предусмотренных нормативными актами мероприятий участвуют субъекты РФ в соответствии с региональным законодательством, а также на основании соглашений с исполнительным федеральным органом, осуществляющим выработку и реализацию указанных мер, а также обеспечивающим правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Использование результатов оценки и мониторинга

На основании показателей, полученных при анализе эффективности реализации предусмотренных мероприятий, ориентированных на предупреждение негативного воздействия дыма и сокращение потребления изделий, содержащих смолы и никотин, исполнительный федеральный орган, выполняющий функции по разработке и выполнению госполитики и осуществлению нормативного регулирования в области здравоохранения, проводит:

  1. Информирование уполномоченных структур власти регионов, муниципальных образований и граждан о масштабах употребления продукции, ограниченной в обороте, а также реализуемых или запланированных мерах, ориентированных на его снижение.
  2. Разработку мероприятий, направленных на борьбу с распространением и незаконной продажей изделий. Они подлежат включению в целевые программы по охране и укреплению здоровья, а также в государственную стратегию развития системы здравоохранения.
  3. Подготовку и представление доклада о реализации РФ положений Рамочной конвенции ВОЗ по противодействию потребления табака.

Ключевые принципы обеспечения защиты населения

Охрана здоровья граждан от негативного воздействия дыма и последствий употребления табака основывается на:


Полномочия госорганов

В рамках реализации положений ФЗ-15, федеральные структуры обеспечивают:

  1. Реализацию единой госполитики в области охраны здоровья населения от негативного влияния дыма и последствий употребления изделий, содержащих никотин и смолы.
  2. Защиту прав гражданина и человека в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
  3. Оказание населению медпомощи, направленной на прекращение употребления табачных изделий, лечение от зависимости и последствий потребления продукции, в учреждениях здравоохранения согласно действующим нормативным актам.
  4. Разработку и реализацию мер по охране здоровья граждан, включение их в целевые программы и государственную стратегию развития системы здравоохранения.
  5. Координацию работы исполнительных органов госвласти, структур регионального управления в области защиты населения от негативного воздействия дыма и последствий употребления табачной продукции.
  6. Организацию и реализацию государственного контроля в сфере обеспечения охраны здоровья граждан.
  7. Международное сотрудничество РФ, в том числе заключение соглашений и договоров с соответствующими структурами зарубежных стран в области защиты населения от негативного влияния дыма и потребления табачной продукции.

В полномочия госорганов входит также еще и выполнение оценки эффективности и мониторинг реализации всех мероприятий, ориентированных на сокращение объемов производства и распространения изделий, содержащих смолы и никотин. Порядок выполнения обязанностей, пределы компетенции указанных структур определяются постановлениями правительства. Оно также осуществляет контроль деятельности уполномоченных структур в сфере обеспечения охраны здоровья населения от воздействия табака.

Электронные сигареты находятся на пике популярности среди представителей молодежи. Е-сигареты являются альтернативой обычным табачным изделиям и, по мнению курильщиков, представляют слабую угрозу для здоровья. С 2013 года в России введен антитабачный закон, который, однако, фактически не установил запрет на изготовление и продажу электронных сигарет. Рассмотрим подробнее, был ли принят отдельно закон о парении, а если нет, то стоит ли ожидать запрета на электронные сигареты в будущем.

В стране в настоящее время действует разрешение на использование электронных сигарет в общественных местах. Единственное условие, чтобы используемый электронный гаджет не копировал дизайн обычной сигареты. Однако на рассмотрение в Госдуму уже направлен законопроект «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака», который приравняет не только электронные сигареты, но и кальяны к обычным табачным изделиям и к ним, следовательно, будут применены похожие запретительные меры.

На данный момент в Российской Федерации действует только один антитабачный Федеральный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вступил в законную силу 23 февраля 2013 года. Закон регламентирует места, где разрешено и запрещено курить и какое наказание ждет нерадивых курильщиков, нарушивших положения настоящего ФЗ-15.

Закон состоит из 25 статей:

  • ст. 1 — объект регулирования закона;
  • ст. 2 — ключевые, используемые в законе, термины;
  • ст. 3 — закон в области защиты здоровья граждан от дыма табака и результата курения;
  • ст. 4 — ключевые принципы;
  • ст. 5, 6, 7 — обязанности федеральной службы государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • ст. 8 — осуществление общих действий органов государственной власти и местного самоуправления с организациями, занимающимися табачными изделиями;
  • ст. 9 — права и полномочия граждан в данном ФЗ;
  • ст. 10 — права и полномочия ИП и юрлиц в действующем ФЗ;
  • ст. 11 — организация, которая принимает меры для устранения отрицательного воздействия от табачного дыма и снижения его потребления;
  • ст. 12 — запрещение курения в общественных местах;
  • ст. 13 — повышение стоимости на табачные изделия;
  • ст. 14 — осуществление надзора за составом сигарет, раскрытие информации о составе и требования к упаковке;
  • ст. 15 — информирование граждан о вреде курения;
  • ст. 16 — запрещение рекламирования курения;
  • ст. 17 — предоставление медпомощи гражданам с данной пагубной привычкой;
  • ст. 18 — предупреждение нелегальной торговли табачными изделиями;
  • ст. 19 — ограничение купли продажи;
  • ст. 20 — осуществление запрета продажи сигарет лицам, не достигшим 18-летия;
  • ст. 21 — госконтроль в данной области;
  • ст. 22 — наблюдение и анализ эффективности предпринятых мер по сокращению потребления;
  • ст. 23 — наказание за нарушение действующего ФЗ;
  • ст. 24 — признание некоторых положений закона утратившими свою правовую силу;
  • ст. 25 — вступление в правовую силу настоящего ФЗ.

Последняя редакция датируется 28 декабрем 2016 годом, изменения и дополнения вступили в силу 1-го января 2017 года.

Где разрешено курить электронные сигареты?

Как указывалось выше, в будущем законопроекте хотят приравнять электронные сигареты к обычным табачным изделиям. Это повлечет за собой запрет на их потребление на рабочих местах в офисах, а также в других общественных местах — гостиницах, в гос- и соцучреждениях, магазинах и кафе, в подъездах. Запрещено «дымить» будет на пляжах, детских площадках, в транспортных средствах, аэропортах и вокзалах, в том числе и на остановках и на расстоянии 15 метров от них. Возможно региональные власти будут выделять лицам, использующим электронные сигареты, специальные места.

В настоящий же момент особых требований и запретов к местам для курения электронных сигарет не принято законодательством. Курить на данный момент можно в частной собственности , это же относится и к обычным сигаретам. Подобные электронные девайсы вырабатывают не табачный дым, а ароматизированный, поэтому запах горения не помешает других жильцам.

В действующем ФЗ-15 нет запрета на выпускаемый электронным прибором пара. Есть уточнение только о дыме, исходящем от табачного изделия. Следовательно, в подъезде дома не запрещено курить электронные сигареты.

«Генераторы пара» можно использовать и на рабочем месте , которые стали настоящим спасением для курящих сотрудников, после принятия антитабачного закона. Главное условие — нейтральный запах курительной смеси в электронных сигаретах.

На улице потреблять обычные табачные изделия запрещено и нарушивших закон граждан штрафуют. Но в случае с электронной сигаретой это не запрещено. Воздержаться от этого занятия следует только у детских площадок. Ведь, действующий антитабачный закон преследует цель предотвратить желание курить у молодежи.

В ресторанах и кафе, в гостиницах, в самолетах и поездах «генераторы пара» законом не запрещены для потребления. Однако здесь может соблюдаться собственная политика по данному вопросу и следует заранее уточнить этот вопрос у администрации.

К потреблению электронных сигарет относятся скептически. Многие считают, что они не менее вредны для здоровья курящего и окружающих, чем традиционные сигареты.

Штрафы

На сегодняшний момент законопроект о запрете использования электронного девайса не был принят. Поэтому штраф за курение электронной сигареты в неположенном месте законодательством не предусмотрен.

По действующему Федеральному закону №15 штраф налагается за потребление обычных табачных изделий. По КоАП статье 6.24 размер штрафа составит:

  • за курение в общественных местах — от 500 — 1.500 рублей;
  • на детских площадках — от 2.000 — 3.000 рублей.

Продажа сигарет несовершеннолетним лицам подразумевает наложение штрафа на организацию в размере от 100.000 — 150.000 рублей.

Однако в скором будущем положение дел может измениться, так что следует следить за принятием новых законов, регулирующих потребление электронных сигарет. К примеру изучить стоит положения .

Скачать текст законопроекта

ФЗ об электронных сигаретах до сегодняшнего времени не был принят. На территории Российской Федерации действует только один антитабачный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Скачать закон в последней редакции со всеми поправками и дополнениями можно по .

Выявлено, что электронные сигареты пагубно влияют на здоровье человека. Используемые там вещества могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей. Поэтому Минздрав принял решение законодательно запретить их употребление.

В условиях глобализации проблемы табакокурения ответной мерой Правительства России является закон о курении, запрещающий «смоление» сигарет и кальянов во всех закрытых общественных местах. Его цель – предотвращение пассивного курения некурящими гражданами, ограничение торговли, сокращение потребления табачных изделий. По данным Всемирной организации здравоохранения, на планете от болезней, связанных с никотиновой зависимостью, умирает около 5 миллионов человек ежегодно. В России это число составляет до 400 тысяч. Принятые законы о курении, ограничивающие рамки этого опасного явления, – реальный шаг навстречу здоровому будущему для всей нации и человечества в целом.

Общеизвестно, что никотиновая зависимость несет непоправимый вред здоровью и ежегодно уносит миллионы человеческих жизней. Болезни сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, онкологические заболевания легких, горла, полости рта, импотенция, бесплодие – далеко не полный список проблем, возникновение которых врачи часто связывают с курением.

Отдельное внимание следует уделить табакокурению во время беременности. Часто женщины и их ближайшее окружение забывают, что несут ответственность не только за себя, но и за ребенка. Беременная с никотиновой зависимостью не имеет высоких шансов родить здорового, полноценного ребенка. Врожденные пороки физического развития, умственная неполноценность становятся реальными из-за пагубной привычки матери. Нужно акцентировать внимание на том, что , и даже не является безопасной.

Вполне понятно, что курящий человек самостоятельно несет ответственность за себя, свое здоровье. Но что делать, когда он курит в общественном месте: кафе, на остановке, детской площадке, возле подъезда? Тогда дымом вынуждены дышать прохожие, жильцы. Зачастую – некурящие. В зону риска попадают беременные женщины, дети, что особо опасно для здоровья будущих поколений.

Российский закон о запрете курения – нормативно-правовой акт, имеющий цель – сократить количество курящих лиц в стране, снизить смертность населения, и главное – не допустить вовлечения большого числа молодежи в ряды никотинозависимых. Таким образом, нормы акта защищают некурящих людей от дыма сигарет и кальянов, а также вводят штрафы за пропаганду табачных изделий и курение в запрещенных местах.

Закон о запрете курения в общественном месте подписан Президентом РФ 23 февраля 2013 года и предусматривает поэтапное введение ограничений. Официальное название закона – «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», создан Правительством РФ в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака. Федеральный законодательный акт 15-ФЗ вступил в силу 1 июня 2013 года, а отдельные его положения вводились 1 января и 1 июня 2014 года.

Места, где курение – вне закона

Законом о курении определяются основные понятия (статья 2) и принципы (статья 4) охраны здоровья. Он устанавливает права и обязанности (статья 9), а также детализирует полномочия органов государственной власти (5-7 статья) в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 12 закона №15-ФЗ гласит, что курить сигареты, кальян запрещено в следующих местах:

  • Образовательном, культурном, спортивном, медицинском учреждении.
  • Санаториях.
  • Общественном транспорте, самолете, водных и речных судах.
  • Вокзалах, аэропортах, станции метро.
  • Кафе и ресторанах (в специально оборудованных местах). Исключением является кальян с бестабачной смесью.
  • Помещениях органов государственной власти.
  • Лифтах, подъездах многоквартирных домов.
  • Детских площадках.

Курящим любителям путешествий федеральный закон доставит некоторые трудности. Чтобы не попасть под штрафы, которые предусмотрены за курение в неположенном месте, нужно знать некоторые нюансы или перейти на электронные сигареты. Законом №15-ФЗ предусматривается 3 случая, когда действует запрет на курение:

  1. В помещении железнодорожного вокзала.
  2. На улице на расстоянии до 15 метров от входа в помещение вокзала.
  3. На пассажирских платформах, где осуществляется посадка и высадка пассажиров с поездов пригородного следования.

Применение электронных сигарет законом не запрещено, штрафами за курение расплачиваться не придётся.


Но использовать электронные аналоги на глазах у детей все же неразумно с моральной точки зрения. Что касается баров, ресторанов и кафе, то ранее можно было встретить зоны для курящих. Теперь антитабачный закон не предусматривает и такое разграничение. Следует учесть, что кальян на табаке также попал под эти меры. Тема кальяна в кафе и ресторанах занимает особое место. Согласно новому введению, устройство запрещается использовать в закрытых помещениях. Кальян предназначен для использования на открытых площадках. Отныне кафе, рестораны, бары вынуждены организовать летние зоны отдыха.

О местах запрета курения и специальных знаках

Антитабачный закон четко обозначает перечень сигарет и кальяна запрещено. Статья 12 (ч 5) закона №15-ФЗ определяет, что такая территория должна быть обозначена специальным знаком. Порядок его размещения, размер, а также основные требования определены приказом Минздрава РФ от 12.05.14 №214 н. Но данные ограничения не касаются курения электронных приспособлений. Как известно, они не входят в категорию табачной продукции. А все потому, что при производстве электронных сигарет в качестве сырья не используется табачный лист.

Федеральный акт также запрещает курение в самолете. Это обусловлено высокой опасностью возникновения пожара на борту, а также заботой о комфорте некурящих пассажиров. Ведь, как известно, в самолете форточку не открыть.

Антитабачный закон запрещает использовать сигареты и кальян с табаком в кафе, самолете, ресторане, а также лифтах, помещениях общего пользования многоквартирных домов. Курение сигарет на лестничных площадках, у подъездов – было извечным предметом споров между курильщиками и их некурящими соседями. Федеральный закон №15-ФЗ защищает права людей дышать воздухом без табачного дыма. Поэтому, если сосед желает расплатиться штрафом за курение, то может зажечь сигарету, находясь в лифте, или под козырьком подъезда. Теперь на него можно жаловаться участковому или в полицию. Доказательством факта курения в неположенном месте может являться фотография или видеосъемка.

Курить на рабочих местах также запрещено. Во многих компаниях сотрудники выходят на лестничную площадку. Как правило, там стоит пепельница и даже висит табличка. Казалось бы, это никому не мешает. Но антитабачный закон №15-ФЗ запрещает курение в помещениях, исключение – специализированные комнаты, оборудованные современной системой вентиляции. Таким образом, работники должны договориться с работодателем или собственником помещения, где расположен офис, об обустройстве курилки.

Где можно курить?

После перечня внушающего списка запрещенных мест для курения возникает закономерный вопрос о том, где же разрешено?

Антитабачный закон предусматривает список мест, где можно спокойно покурить.

В РФ зажечь сигарету можно:

  • На свежем воздухе рядом с обозначенным знаком «место для курения». Рестораны и кафе оборудуют для этого специальные площадки.
  • В специализированном помещении, которое оборудовано системой вентиляции.
  • В собственной квартире, автомобиле.

Объемный перечень общественных мест, где курение запрещено, по сравнению с местами, где разрешается, свидетельствует о том, что антитабачный закон принят с целью оздоровления нации, пропаганды здорового образа жизни. Закон №15-ФЗ вызвал широкий резонанс и даже назывался одним из самых жестких в мире, его влияние нельзя переоценить. Так, перед курильщиками стоит выбор – курить с учетом требований нормативного акта или бросить привычку вовсе.

Министерство здравоохранения констатирует, что после введения закона на территории РФ наблюдается снижение потребления табачных изделий и, как следствие, уменьшение частоты заболеваний и смертей, вызванных табакокурением.

Курение не разрешается в большинстве общественных мест, введен запрет на торговлю сигаретами на расстоянии менее 100 метров по прямой линии от границ территории образовательных учреждений (статья 19 ч. 7. п. 2), не разрешена продажа табачных изделий несовершеннолетним (статья 20). А запрет рекламы о курении (статья 16) законом №15-ФЗ направлен на прекращение пропаганды курения, воспитания у подрастающего поколения неприязни к табачным изделиям.

Штрафные санкции

Следует сказать, что законы о табачных изделиях и курении создаются не для того, чтобы штрафами за курение отягощать жизнь никотинозависимых граждан. Их цель – защитить несовершеннолетних от вреда никотина и реализовать права некурящих дышать воздухом без примесей табачного дыма.

Штраф за курение – мера воздействия государства в случае пренебрежения нормами закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность (статья 23).

  • Размер штрафа для физических лиц составляет 500 рублей. Но курение на вокзалах или на детской площадке обойдется от 1,5 до 3 тысяч рублей.
  • Если индивидуальный предприниматель или физическое лицо реализовал несовершеннолетнему табачные изделия, это обойдется от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц или предпринимателей размер штрафа составит от 30 до 60 тысяч рублей. Такая система санкций предусмотрена, если на территории где курить запрещается, отсутствует соответствующая табличка или нет системы вентиляции. Что особенно актуально для кафе и ресторанов.
  • За курение в самолете – размер штрафа 50 тысяч рублей.

Что касается работодателей, то они часто запрещают табакокурение и вводят на территории учреждений специальное правило – приказ о запрете курения. А также принимают меры для исправления ситуации – беседы о никотиновой зависимости, замечание, выговор.

Несмотря на строгость, федеральный закон №15-ФЗ принят населением положительно. Ведь каждый сознательный гражданин понимает, что проблема здоровья в России достаточно актуальна. И меры, направленные на информирование населения о вреде табака, ограничение продаж, штрафы за пропаганду и курение оправданы. Важно помнить, что законы о запрете продажи табака и курении в общественных местах – это распространенная практика многих развивающихся стран, которые выступают против никотиновой зависимости.

О курении на курорте

Последние годы правительство Таиланда проводит государственную политику против табакокурения. И вопросы о том, где нельзя курить и каковы законы о ввозе табачных изделий и курении на курорте, волнует многих путешественников. К тому же в Бангкоке, Паттайе довольно сложно купить сигареты. А если и продаются, то очень низкого качества и по заоблачной цене. Это неудивительно, ведь сигареты в Паттайе привозят контрабандой из Камбоджи.

На курорте в Паттайе найти отель, где будет разрешено курение в номере, совсем нелегкое задание, но для этого есть специально отведенные места. За сигарету на балконе в номере, кафе, на улице – размер штрафа может составить до 2500 бат. Если вы на экскурсии, то лучше заранее поинтересоваться у гидов, где нельзя курить. А если без сигарет никак, то в Бангкоке или Паттайе можно найти электронные аналоги.

Запрет курения распространяется также на ввоз табачных изделий. Существуют особые ограничения: так, отправляясь на курорт Паттайе, беспошлинно можно ввезти не более 200 сигарет (1 блок). Запрет на табачное курение в Паттайе не очень строг к туристам, исключением является демонстративное неуважение к местным .

Штрафы для приезжих за курение сигарет нечасты, но все же имеют место быть. Именно поэтому, чтобы не омрачать свой отдых на курорте Паттайе, важно заранее ознакомиться с законами о табачных изделиях и курении. Отдельно следует упомянуть, что с мая 2015 года официально запрещено курение кальяна. Все заведения закрыть не удалось, но качество курительных смесей в Паттайе отныне ставится под сомнение. Строгие ограничения продажи табачных изделий и табу на курение в общественном месте Паттайе далеко не минус. Возможно, это шанс бросить курить, наслаждаясь путешествием.

Все мы знаем, что курение приносит здоровью огромный вред. Особенно страшно то, что курить начинают подростки в раннем возрасте, когда организм ребенка начинает формироваться. А это может отразиться на физическом и умственном развитии детей.

Понимая, какой вред и угрозу для человечества приносит такая привычка, правительство Российской Федерации приняло новый закон. Постановление дает право наказывать тех, кто позволяет себе затянуться в общественных местах. Ведь такие люди вредят не только своему здоровью, но и всем окружающим их людям.

Закон о запрете курения в общественных местах 2018

На основании Федерального закона №15 существуют общественные места, где курить строго запрещается. Давайте перечислим основные общественные места:

  • спортивные, образовательные, культурные учреждения;
  • медицинские учреждения и санатории;
  • все виды транспорта;
  • аэропорт, вокзалы, порты, остановки, пассажирские платформы;
  • гостиницы, жилые здания, в том числе подъезды и лифты;
  • все торговые заведения;
  • места общественного питания;
  • здание органов власти;
  • пляжи, детские площадки, парки;
  • заправочные станции.

Затянуться на рабочем месте тоже запрещено, если этого желает руководство организации. В других случаях, это позволительно и наказуемо. Для этого в специально отведенном месте должны быть вентиляционные системы.

С 1 января 2018 года вступят в силу некоторые положения Федерального закона по этому вопросу.

Как звучит?

По новому правилу о запрете курения производители табачных изделий должны указывать на упаковке подробный состав, а также предупреждение о вреде здоровью этой продукции; лицам младше 18 лет, продажа сигаретных изделий строго запрещена. По новому закону за продажу сигарет детям младше 18 лет, несут ответственность не только продавцы, но и родители подростков.

Во всех программах, театральных постановках, мультфильмах для детей запрещена демонстрация сигарет и сам процесс. И, конечно же, по новому постановлению ограничены места, где можно это делать.

Какое наказание можно ожидать?

Если нарушать правило и установленные в нем определения, можно получить за это наказание. Новый принцип ужесточил и повысил административное наказание за курение в местах общественного пользования.

Минимальный штраф физическим лицам равен 500 рублей. Если нарушить правило и делать это на вокзале, то все может обойтись в 1,5 тысяч рублей. За то, чтобы на детской площадке держать в руках сигарету, можно заплатить штраф, который составит 2-3 тысячи рублей.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели за нарушение закона получают штрафы намного выше. Если ИП забыли установить знак “курение запрещено”, им грозит штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей. А юридические лица за нарушение получат штраф от 30 до 60 тысяч рублей.

Примерно такие штрафы положены за комнаты для такого развлечения, где нет надлежащей изоляции и хорошей вентиляции. За продажу сигаретных изделий детям юридическим лицам грозит штраф до 100 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели за продажу сигарет несовершеннолетним детям могут получить штраф до 50 тысяч рублей.

Положен штраф от 80 до 150 тысяч рублей за незаконное спонсорство табачных изделий. Попадаться в неположенных местах с сигаретами для многих окажется слишком дорогим удовольствием. Именно поэтому, прежде чем затянуться в общественном месте, следует хорошо ознакомиться со всеми положениями нового постановления.

Закон о курении в общественных местах 2018 штрафы

По новому постановлению штраф считается главным наказанием за задымление в общественных заведениях. Для россиянина штраф в размере 1500 рублей является довольно ощутимым наказанием. До 2018 года не считались запретной зоной кафе и рестораны.

Скачать постановление можно

Такие постановления и денежные взносы ведут для предупреждения пропаганды курения среди молодого поколения и, конечно же, для защиты здоровья всех некурящих граждан. С 1 июня 2015 года Россия разрабатывала закон о запрете табакокурения.

Касается ли электронных сигарет?

Ознакомившись с Федеральным законом можно понять, что запрет введен только на табачные изделия, от которых возникает табачный дым. Ведь этот дым содержится в атмосфере и его вдыхают и все остальное население. В постановлении о курении ничего не сказано о запрете электронных сигарет.

Когда вышел, выписка

С 1 июня 2013 года вступил в силу “Антитабачный” закон, который запрещает баловаться папиросами в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, и вовлечение в данный процесс детей. Запрет вводился постепенно.

С 2013 года нельзя дымить в школах, вузах, медицинских учреждениях, зданиях органов государственной власти, лифтах, в общественном транспорте. С июня 2014 года введен запрет на курение на поезда дальнего следования, суда, кафе, рестораны, торговые объекты, платформы электричек.

Федеральный закон о запрете курения в общественных местах 2018

Данный закон был принят в 2013 году, в феврале месяце. В свое активное действие вступил в с 1 июня 2014 года. Вот уже несколько лет он помогает сохранить правопорядок в стране. Скачать постановление можно

Дополнение читать

— (его контроле), осуществляющийся на территории страны, был подписан Президентом Российской Федерации 23 февраля 2013 года.
Функционирует данный закон по территории России с 1 июня того же года. До сегодняшних реалий он дошел видоизмененным из-за ряда поправок. Последняя поправка вступила в силу с началом 2017 года.

О чем говорит федеральный закон

ФЗ 15 об ограничении содержит ряд мер по:

  • определению сути того, что стоит понимать, как охрану здоровья жителей РФ от воздействия сигарет;
  • определению прав и обязательств каждого из граждан РФ как субъекта, воздействующего на окружающих продуктами табакокурения;
  • определению полномочий органов охраны порядка, как контролирующих безопасность граждан структур, по этому вопросу;

Федеральный закон 15 не ограничивает возможность курения для граждан России на 100%. Это целый ряд мер по депопуляризации табакокурения на территории страны и ограничения возможности некурящих граждан дышать табачным дымом на территориях постоянного скопления масс людей.

Закон говорит об ограничениях, наложенных на возможности распространения табачных изделий (теперь сигареты нельзя продавать несовершеннолетним, а ларьки и магазины, находящиеся близ учебных заведений, не имеют права распространять табак).

Появился строгий запрет рекламы курения, запрет популяризации табакокурения в СМИ. Строгому учету подвергаются все производимые с изделиями операции (импорт, экспорт и т. д.), контроль проводят соответствующие федеральные структуры.

Статья содержит пункты для просветления народа в отношении вредности табака и продуктов его горения. Любому желающему излечиться от табачной зависимости может быть оказана соответствующая медицинская помощь.

В сторону повышения изменились акцизные ставки. Государство теперь контролирует статистику по тому, насколько продукция табакокурения популярна, на всех уровнях. Созданы четкие рамки наказаний и , предусмотренных законодательством по закону 15.

Тест для курильщиков

Выберите ваш возраст!

Где ограничено курение табака

Закон 15 фз о курении значительно ограничивает те территории, на которых табакокурение остается разрешено.

Общественные заведения же для курильщика открыты только если на данной территории он обязуется не поддаться соблазну закурить, и не собирается склонять к курению несовершеннолетних подростков:

  1. Образовательные заведения и близлежащая территория.
  2. Культурные, молодежные и спортивные заведения и учреждения этих типов, получившие статус государственных.
  3. Заведения, в которых курсы лечения проходят больные люди (больницы, санатории и т. д.).
  4. В маршрутных транспортных средствах, средствах общественного транспорта, и на территории от 15 метров до входа в любой: , автовокзал, метрополитен, порт или ЖД вокзал.
  5. В учреждениях, находящихся под контролем или в распоряжении местных или государственных органов власти.
  6. В рабочих зонах любого государственного предприятия.
  7. В общественных лифтах.
  8. На общедоступных пляжах и любых площадках для детей.
  9. На территории автозаправок.
  10. В самолетах и других воздушных судах.
  11. В поездах дальних рейсов, сравнимых с рейсами воздушных судов.
  12. В местах, где туристы или граждане РФ могут временно проживать.
  13. На рынках и в зданиях общепитов.
  14. На территориях, где пассажиры ждут поезда пригородных маршрутов.

Следуя поправкам 2014-го года курение было запрещено еще и в: гостиницах, общежитиях, барах, ресторанах и электричках.

Пройди тест для курящих

Обязательно , перед прохождением теста обновите страницу(клавиша F5).

Курят ли у вас дома?

Суть ФЗ 12, определяющей вред от курения в общественных местах

Статья 12 закона 15 определяет общественные места, . Эта статья говорит и об изолированных , о нормах их создания, оборудования, содержания и контроля. Она регулирует действие закона для лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, изоляторах и колониях принудительного содержания.

Условия статьи №12 в отношении оборудования специальных контролируемых помещений с высоким уровнем изоляции, где граждане смогут курить не нанося ущерб окружающим определяются соответствующими органами.

Эти помещения должны соответствовать санитарным нормам, определенным законами. Содержание в воздухе вредоносных веществ, выделяемых продуктами курения, не может превышать гигиенических норм.

Уполномоченный орган исполнительной власти должен позаботиться о том, чтобы рядом с общественными местами, где запрещено курение, присутствовали соответствующие знаки, определяющие для граждан РФ их территорию.

Видео

Ответственность за нарушение законодательства

Курение в запрещенных согласно ФЗ 15 местах - это административное правонарушение. Наказанием за это правонарушение является штраф. Размер штрафа зависит от особенностей правонарушения.

Для юридических лиц и частных предпринимателей штрафы принимают особенно высокие значения:

  1. Штраф за обычное курение в общественном месте, если представитель власти составил соответствующий протокол, может принимать значение от 500 до 1500 рублей в зависимости от обстоятельств.
  2. Штраф за потребление сигарет на территории, где постоянно находятся дети (площадки и т. д.) от 2000 до 3000 рублей.
  3. Штраф за то, что человек призывал к курению несовершеннолетних подростков составляет от 1000 до 2000 рублей.
  4. Штраф за то, что курение прививалось подросткам их родителями может принимать значение в рамках от 2000 до 3000 рублей.
  5. Штраф для должностных лиц, не позаботившихся о знаках может составлять от 10000 до 20000 рублей. За это же нарушение, осуществленное юридическими лицами, те могут получить от 30000 до 60000 рублей штрафа.
  6. Юридическое лицо несет ответственность если на подконтрольной ему территории нет специального помещения для курения. Штраф юридического лица может составлять от 50000 до 80000 рублей, а штраф должностному лицу может принимать значение от 20000 до 30000 рублей.
  7. Индивидуальный предприниматель, не контролирующий процесс курения сотрудников своей компании, может понести наказание, заплатив денежную компенсацию от 30000 до 40000 рублей. Юридическое лицо может заплатить от 60000 до 90000 рублей штрафа.

Меры по сокращению потребления табачных изделий

После введения в силу ФЗ 15, правительство РФ приняло ряд мер по сокращению потребления, по снижению уровня их популярности. Главным образом эти меры касаются несовершеннолетних.

Так в сферу образования было принято решение употребить систему просвещения молодежи. Осуществляется она в основном посредством тематических лекций и видеоконференций о вреде курения.



Загрузка...